ГлавноеКультура

Выставка пленэрных работ открылась в Семее

В Cемее в музее изобразительного искусства имени семьи Невзоровых открылась выставка «Мой любимый город», передает видеопортал Abaynews.kz

В музее рассказали, что сегодня  у зрителей есть возможность увидеть любимый город глазами современных мастеров. Представленные работы рассказывают о красоте природы и особенностях архитектуры. Это пленэрные произведения художников Омска, Алматы, Усть-Каменогорска и Семея, выполненные в разные годы.

«Пленэр – это время вдохновения и творчества на открытом воздухе, и каждая картина отражает все богатства красок, благодаря естественному освещению, воздуху, глубине пространства, которую дает сама природа. Через живописные полотна мы заново открываем уникальный архитектурный облик знакомого города. На выставке у зрителя есть возможность рассмотреть архитектуру не просто как вид искусства, а с позиции восприятия ее обществом. Каждый этюд дает возможность ощутить образ жизни людей XIX века, их отношение к миру, к окружающей среде. Здесь, соприкасаясь с прошлым, мы словно переосмысливаем и настоящее», — рассказали в музее.

Научный сотрудник музея Ильвира Халитова рассказала, что этюды Гумара Макарова (г.Семей) выполнены в сентябре. Они тонкие, лиричные, в каждом этюде есть взгляд художника на красоту осени, мастеру важна цельность, общий настрой картины.

Многие авторы нашли вдохновение в восточной части города – в татарской слободе. Олександр Махно (г.Семей) изображает деревянные купеческие дома с мезонином. Чувствуется внимательное отношение автора к старине, к документальности. Сдержанная по колориту работа выполнена в коричневатой теплой гамме. Дома даны монументально, подчеркивая значительность архитектуры, они словно свидетели времени и судеб, в них есть теплота, сила и особая аура.

В произведениях Виктора Шмидта (г. Семей) все передано достаточно обобщенно и сдержанно. Художник не задается целью прописывать каждую деталь или элементы зданий, ему важно уловить первое впечатление от увиденного, передать состояние природы. Он любуется пластикой улиц. И само пространство улиц, словно приглашает и автора, и зрителя прогуляться по этим старинным местам.

Валерий Тимофеев, наш земляк, сейчас живет в Омске. Он всегда с удовольствием отзывается на наше приглашение принять участие в проектах музея. В его этюдах, выполненных весной 2010-го года присутствует сдержанная графичность, они очень архитектурно-геометрически выстроенные. Видно, что для художника важен сам рисунок, который позволяет дисциплинировать всю живописную поверхность. Цвета очень мягкие по отношению друг к другу, красивые по пятнам, все сдержанно и тонко.

Эмоциональны работы художника из Усть-Каменогорска Николая Аштемы. Композиция наполнена динамикой, автор умело использует диагональ. Все подчинено звучанию цвета. Яркие оттенки красного в сочетании с бледно-голубым и нежно фиолетовым дают настроение праздника жизни.

Особая праздничность наблюдается и в этюдах алматинской художницы Сауле Сулейменовой. Ее работы полны свободы, солнца и экспрессии.

Алматинский художник Шамиль Гулиев в 2012 году в первый раз оказался в нашем городе. Богатое историческое прошлое Семея, где каждый уголок дышит стариной и связан с именем великих писателей, ученых, исследователей, музыкантов, вдохновило живописца выполнить удивительно тонкие, произведения. Практически оставляя не тронутым холст («Минарет»), Гулиев наносит несколько пятен, и перед нами возникает изображение старинного минарета, стремящегося ввысь. В Семее сохранились мечети, построенные еще в XIX веке, они придают особое великолепие, историчность и значимость городу.

Произведение «Старый город» Малика Дуйсенбаева (Алматы) воздушное, наполнено светом. Большое пятно ясного голубого неба, контрастные холодные тени от домов создают настроение теплого, солнечного дня. Работа подкупает искренностью и убедительностью исполнения.

Художники города Омск, участники областных, региональных, всероссийских, международных и зарубежных выставок Евгений Дорохов и Елена Чебаева, посетив наш город, были очарованы его самобытностью. Они побывали в районе Затона, ознакомились с татарской слободой и насладились красотой и уникальностью Святого ключа и острова Полковничий. Этюды правдивы, фиксируют богатство красок природы, в них есть обобщение, цельный единый образ. В одном из этюдов («Улица Энгельса») Евгений Дорохов включает некую игривость, эмоциональность. Несмотря на сдержанность цветовой гаммы этюда, есть два ярких пятна лимонного и красного в изображении калитки. Для художника важны эти яркие акценты, которые сбивают спокойный настрой. Белые пятна телевизионных антенн, словно нашествие нового на старую, уходящую, жизнь без суеты.

И.Хамитова отметила, что выставка получилась очень теплой. Это экскурс в историю, это деревенская тема в городе, это кусочек первозданности, когда не было типового строения, это отголосок той истории – безасфальтовой и многоэтажной. А работа на пленэре – это всегда сказка и волшебство. Ведь именно в этюдных работах каждый мастер оставляет свою частичку, свое сердце и душу, так как он работает на природе, под открытым небом, а природу невозможно обмануть, ее можно только воспевать и вдохновляться и учиться у нее.

По информации музея и научного сотрудника И.Халитовой

Back to top button